![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
(C) перевод
svart_ulfr
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)

Хагалаз

Гальдра-звук : ххххх (произносится с сильным придыханием)
Буква :Х
Град - зерно самое белое, несет его ветер, он приходит с небес, потом водой станет.
(С) Англо-саксонская руническая поэма. Пер. А. Колдая
Град — самое холодное зерно; Христос (Хрофт – Высокий – Один, - прим. К.Гундарссона) создал мир давно.
(С) Норвежская руническая поэма Пер. С. Гpабовецкого с английской версии поэмы Э. Торссона
Град — холодное зёрнышко, И смесь снега с дождём, И змеиная болесть.
(С) Исландская руническая поэма Пер. согласно редакции Л. Виммера, Н.Топчий
152.Знаю седьмое, – коль дом загорится с людьми на скамьях, тотчас я пламя могу погасить, запев заклинанье.
(С) Речи Высокого, пер. А. Корсуна
Руна Хагалаз, "градина" , олицетворяет переход от изморози, олицетворяемой Урузом, ко льду, как более плотной форме воды; одна лишь абстрактная модель, вместо персонификации силы. О градине всегда говорили как о «холодном зерне"; это демонстрирует нам персонифицируемую данной руной смену форм. Хагалаз похожа на первичный кристалл, который так же соотносится со всем мирозданием в целом, как клетка ДНК – с идеальной (и неизменной) формой тела. Строка Англо-саксонской рунической поэмы «потом водой станет» , описывает отношения между Уруз и Хагалаз – между существующим замыслом, и той силой, что бесконечно трудится для его воплощения, - между Имиром и Аудумлой . Также следует отметить, что вертикальная модель тевтонской вселенной (см. рис.2 из главы 1: Девять миров Иггдрасиля) в точности повторяет форму руны Хагалаз в Младшем футарке, а форма руны напоминает изображение льдинки – частицы воды, пребывающей в кристаллической форме.
Хагалаз - воплощение самого неизменного устройства Вселенной, или совокупность форм всех Девяти миров, воплощенных в Иггдрасиле , по которому движутся все живые создания, течет энергия рун и сливаются воедино "органическое" и "неорганическое" начала. Вы можете увидеть это воочию, найдя кристалл кварца, симметричный от природы, или же обработанный до формы шестигранника. Взгляните на него – и вы увидите Хагалаз в своей «младшей» форме, заключенный внутри твердой градины, - символ, который содержит в себе все прочие руны и который по-прежнему используется в качестве эффективного знака – хекса (hex), что прекрасно видно даже в пенсильванских поселениях голландцев в Америке. [2] Кристаллы очень полезны для понимания одного из аспектов Хагалаз, - если вы медитируете на связь между упорядоченной, неизменной формой кристалла и текущей по нему энергией, которую можно направлять. Хагалаз – великий контролер и фокусер энергий, как об этом говорится в «Речах Высокого» , где его описывают как руну, которой подвластна дикая, первобытная и активная сила огня.
Использование кристаллов в рунической магии, не являясь частью оригинальных германских практик, тем не менее может стать полезным и важным дополнением к работе с руной Хагалаз. Само слово «кристалл» происходит от греческого «krystallos» , то есть «лед» , будучи достаточно похожим на название этой руны - "градина" (hailstone).
В результате использования кристалла кварца в рунических практиках можно усилить эффект Хагалаза, соединив руну и кристалл в единое целое, так что при этом ваш призыв дойдет до обитателей всех Девяти миров ( девять – число этой руны, также число полноты и совершенства). В этом случае фантазия витки найдет множество вариантов использования кристаллов в рунической практике. Большую ценность представляют камни, наделенные от природы формой шестигранника; немного им уступают отшлифованные при помощью машин. Асимметричные кристаллы в данном случае являются менее эффективными, а иногда и приводят к непредсказуемым результатам. Учтите, что для работы с Хагалаз очень важна сама форма кристалла.
Будучи символом совершенной и неизменной структуры, Хагалаз служит в качестве могучей охранной руна, применяемой для защиты от чужеродных энтропических сил, - от «змеиной болести» , как зовет их Исландская руническая поэма Это - отсылка к ядовитым змеям, которые бесконечно грызут корни Мирового Древа; силам, которые пытаются сломать воплощение самого порядка, необходимого для сохранения жизни. Хагалз очень эффективен как охранная руна, если его начертать на здании – как это, собственно, и делается в течении вот уже многих столетий.
Важнейшее значение Хагалаз в повседневной жизни заключается в том, чтобы привести нас в состояние единства с Вселенной, которая обычно выступает как могучая, и нередко наполняющая повседневную жизнь горестями, сила. Англо-саксонская руническая поэма демонстрирует процесс разрушения и возрождения, сообразно концепции семени (Хагалаз), через смену различных состояний воды (Уруз).
В первую очередь, Хагалаз является руной одновременно начала и завершения бытия. О ней можно говорить, в некотором смысле, как о пассивной форме Турисаз, - но в то же время и как о ее полной противоположности. Турисаз – результат союза огня и льда, который порождает силу, разрушающую внешние формы; Хагалаз же использует силу льда и пламени для создания той формы, которая заключает в себе силу и направляет ее в нужном направлении. Сила Турисаз активна, ее природа скорее огненная; энергия же Хагалаз практически неподвижная, это персонификация льда. Обе стороны бытия – и разрушение, и последующее возрождение, - присутствуют в образе инеистого великана Имира , который является как бы «прото-йотуном»: еще слепой силой, и одновременно с этим – отцом (равно как и матерью) всего рода турсов; таким образом, с Хагалаз Имира роднит сама его природа – природа андрогина, исходного кристалла, семени, из которого возникает Вселенная, и прорастает само Мировое Древо. Интересно отметить, что кристалл, в своей прекрасной, совершенной форме, может походить как на Хагалаз , так и на Турисаз – с последним его роднит заостренный конец, в который сходятся с разных сторон потоки силы, и который соединяет эти потоки и направляет их на достижение конкретных результатов.
Используемая вместе с другими рунами, Хагалаз направляет их энергию на все уровни бытия. Помните, что девятка в германской культуре – это число величайшей силы.
Хагалаз можно рассматривать и как скандинавский эквивалент гексаграммы , - элемента более поздней западной магии, который также отображает единую структуру Вселенной.
Вы пребываете в центре небольшого кристалла шестигранной формы, в центре которого сходятся шесть осей; он холоден как лед, и столь же чист и тверд. Приходит осознание того, что вы можете свободно двигаться внутри кристалла, но при этом как-либо изменить его не можете; да и сама мысль о подобном вызывает страх – кажется, что если хоть немного нарушить целостность кристалла, то прочные стены вокруг распадутся, оставляя вас в клубящейся за его пределами тьме.
Ваш кристалл начинает медленно расти, его мерцающие стены поднимаются все дальше и дальше, и свет, прежде неярко горевший в точке соединения шести осей, разгорается все сильнее, уходя вверх.
Грань кристалла под вашими ногами упирается в землю, из которой, на сколько хватает взгляда, поднимаются колосья пшеницы. Похоже, вы оказались в Мидгарде, стоит конец лета, а на вас грубые коричневые рубаха и штаны – так одеваются крестьяне. Пшеница еще только начинает золотиться, но уже сейчас кажется, что стоит ждать хорошего и богатого урожая. Вы понимаете, что знаете это поле всю свою жизнь, и ощущаете искреннюю радость от того, что пшеница зреет так хорошо.
Прохаживаясь вдоль стеблей, и то тут, то там выдергивая из земли сорняки, вдруг вы чувствуете холод тень, и Солнце словно скрывается за внезапно набежавшей тенью. Подняв глаза к небу, вы видите надвигающиеся тучи – как исполинские горы, сотканные из серо-голубого тумана, они плывут по небу в вашу сторону. Но приближение бури не пугает вас – ведь пшенице нужна вода, и дождь сейчас будет как нельзя кстати. Уже можно разглядеть, как края тучи нависают над оконечностью поля, подобно серому занавесу, и услышать стук о землю тяжелых капель дождя. Вдруг, достигнув границ поля, образованных вашими колосьями, стук капель становится более громким и резким, а серый прежде занавес превращается в сверкающе-белый. Вы кричите от гнева и отчаяния, когда град безжалостно выбивает всходы, не оставляя после себя ни одного целого стебля; однако вскоре вам и самому приходится закрывать руками голову, спасаясь от обрушивающихся с небес сотен маленьких льдинок.
Так же внезапно, как и началась, буря стихает, ветер гонит облака прочь, и лучи солнца освещают россыпи льдинок, блестящих среди стеблей безжалостно уничтоженных посевов. Вы медленно идете по полю, подсчитывая масштабы бедствия; кажется, от урожая этого года ни уцелело ни колоска.
Шагая по полю, вы вдруг слышите слабое шипение и видите поднимающиеся от земли на высоту в несколько футов струйки пара. Кажется, что-то перемещается под кучками градинок, и по мере того, как пар поднимается вверх, градинок становится все меньше и меньше. Когда становится совсем тихо, и льдинки перестают осыпаться на землю, вы подходите к единственной уцелевшей кучке льдинок и сильным пинком разбрасываете ее. Под ней оказывается клубок из смерзшихся гадюк, их ядовитые зубы обнажены. Земля вокруг них черна и безжизненна от змеиного яда; видно, как посеченная градом пшеница вокруг змеиного гнезда стремительно чернеет и гниет. Ясно, что, несмотря на уничтоженный урожай, град уберег вас от отравленного зерна, и от потери участка земли, который бы становился все больше и больше, если змеи продолжили бы и дальше грызть корни и питать землю своим ядом.
Пнув змеиный клубок, вы убеждаетесь, что гадины действительно мертвы. Их замерзшие тела легко разлетаются от удара башмака. Голова одной из змей катится по земле рядом с вашими ногами, ее зубы царапают землю; вы успеваете заметить, что в клыках гадюки зажат какой-то кристалл. Осторожно вытащив его из змеиных челюстей, вы крутите его в пальцах, пытаясь определить, возможно ли увидеть что-то внутри камня. Он напоминает замороженное молоко; кристалл стремительно тает прямо в руке, оставив после себя лишь несколько небольших красных ягод, вмерзших в него. Гляди на ягоды, вы видите словно бы сквозь них призрачные образы игольчатых листьев, алых ягод, и силуэт покрытого грубой корой старого тиса.
Вы идете на середину поля, глядя, как лед тает, а крохотные зеленые ростки уже начинают появляться среди лужиц живительной влаги. Вы наклоняетесь и ссыпаете ягоды в прямо жирную грязь. Едва вы выпрямляетесь, то понимаете, что находитесь у подножья исполинского тиса, корни которого теряются в глубинах земли, а ветви возносятся гораздо выше, чем это способен увидеть человеческий глаз. Вы находитесь в самой его сердцевине, разглядывая крошечный шестигранный кристалл, который пребывает в дереве, словно семя в плоде, и понимаете, что именно из него вырос этот древесный исполин, и эта модель в масштабах Вселенной универсальна.
Постепенно вы возвращаетесь в свое тело, ноги твердо стоят на земле, а в вашем уме по-прежнему остается образ кристалла, - знание о том, что сила, порождающая бытие и целостность самого образа бытия навсегда открыты для вас, благодаря руне Хагалаз.
no subject
2012-10-29 05:10 (UTC)no subject
2012-10-29 21:15 (UTC)В принципе, 24 руны Старшего Футарка - это 24 числа, плюс можно добавить дополнительные Англо-саксонские, это что касается алфавитов.
Календари - это немножко своя кухня, в которую я особенно и не лез - как-то и нужды не было.
Если тебе оно "не горит", могу проконсультироваться у знающих людей.
no subject
2012-10-30 07:28 (UTC)no subject
2012-10-31 12:40 (UTC)